Wednesday, 5 August 2015

Отдел маркетинга: работа на результат.

Нередко в организациях за разговорами о маркетинговых "инициативах" и "коммуникациях" теряется смысл маркетинговых действий- создание у достаточного количества потенциальных покупателей желания купить Ваш товар. При этом качественный результат работы отдела маркетинга заключается именно в определении целевой аудитории и ее рыночного потенциала. Готовность целевой аудитории определяется по параметрам сформированного интереса именно к Вашему товару, готовности купить именно Ваш товар и самое главное купить именно Ваш товар сейчас.
Только наличие потока клиентов, заинтересованных в немедленном приобретении именно Вашего товара может служить критерием эффективности и результативности работы отдела маркетинга.
Воздействие на спрос клиентов в рамках целевой аудитории является залогом успеха. Как собственно и само определение целевой аудитории. Маркетинг становится важнейшим звеном в системе повышения конкурентоспособности компании и обеспечения ее устойчивости на рынке.
Есть устойчивость компании на рынке- Есть результат работы маркетологов компании.
Необходимыми элементами успешной маркетинговой деятельности являются приоритетное внимание к инновациям в сфере исследования рынка и моделирования его развития, планирование с помощью средств автоматизации процессов прогнозирования и принятия решения, гибкое реагирование на изменения рынка и политики конкурентов, сегментация рынка в плане выделения целевой аудитории, знание производственно-сбытовых возможностей компании, знание рынка.
При этом не просто изучение рынка, а активное на него влияние, формирование у целевой аудитории потребности в именно Вашем товаре и стимулировании сбыта. Изучение потребителя и изучение сбыта отделами клиентского сервиса и продаж перекликается с методами действия маркетологов, при естественном протекании процесса перехода неквалифицированного лида в продажу и далее в клиента для удержания при применении процессного подхода приводит к формированию процессной сквозной команды. состоящей из сотрудников вышеперечисленных отделов. Дальнейшая интеграция процессов производства в бизнес процессы команды приводит к долгожданному результату: производится  то, что будет продаваться, а не продается то, что производится. Роль деятельности отдела маркетинга при оптимизации (реинжиниринге) бизнес процессов компании возрастает, но она все более интегрируется с деятельностью смежных отделов продаж и клиентского сервиса. Возникает очень важная обратная связь между бизнес процессами производства и маркетинга в плане обеспечения высокой востребованности на рынке выпускаемой продукции и соответственно ликвидности товара на складе. Когда товар идет со склада готовой продукции в очередь-это наивысшая награда маркетологам за их вклад в успех компании.


No comments:

Post a Comment