Tuesday, 11 August 2015

Реинжиниринг бизнес процессов внутрикорпоративных коммуникаций.

Бизнес процессы внутрикорпоративных коммуникаций относятся к важнейшим, обеспечивающим лояльность сотрудников к компании к ее руководству, эффективность труда сотрудников в команде, закрепление ключевых специалистов и следовательно напрямую минимизируют кадровые риски. Бизнес процессы эти должны регулярно проверяться на актуальность, что в первую очередь должно обеспечивать их соответствие этапу эволюции компании, при этом различают этапы создания, роста и  этап стабильной работы.
На этапе создания компании все знают друг друга и практически работают в команде, не испытывая  проблем с коммуникациями. 
На этапе роста компании увеличивается количество сотрудников и подразделений, появляется необходимость принудительного развития коммуникаций между подразделениями. 
На этапе стабильности организации нередко возникают удаленные структурные подразделения, сотрудники которых практически не встречаются лично. Возникает необходимость проводить целый комплекс мероприятий:

-Разработка внутрикорпоративных информационных источников:
Высокоэффективны и недороги электронные методы распространения информации,  рассылки по электронной почте дойдут до адресатов в соответствии с уровнем их компетенции практически мгновенно, внутрикорпоративный бюллетень при его регулярном прочтении формирует у сотрудников компании ощущение информированности и сопричастности к успехам, корпоративный портал позволяет удержать информацию внутреннего пользования от внимания конкурентов, корпоративные блоги позволяют удаленным друг от друга сотрудникам обмениваться мнениями, онлайн-мероприятия позволяют эффективно общаться на расстоянии в режиме реального времени. Корпоративные СМИ повышают имидж компании в глазах сотрудников и ключевых партнеров, газеты, журналы, передачи корпоративного радио, информационные стенды являются высоко эффективными каналами коммуникации топ менеджмента и рядовых сотрудников компании и позволяют наладить обратную связь по вертикали. Организационные мероприятия- собрания, совещания, встречи сотрудников с руководством при регулярном проведении позволяют руководству компании заручиться доверием сотрудников и пониманием при принятии непопулярных решений. Специальные источники информирования сотрудников позволяют разъяснить задачи и цели событий  корпоративной жизни, в память о ярких успехах можно снять корпоративный  фильм, для повышения информированности о предстоящих мероприятиях и вовлечения в их реализацию широкого круга сотрудников выпускают информационные листовки, буклеты и плакаты.

- Внедрение ERP (CRM) - системы.
Внедрение корпоративной информационной системы позволяет автоматизировать контроль выполнения процессов учета и управления, и позволяют эффективно выполнять бизнес процессы взаимоотношениями с клиентами, управления персоналом, управления поставками, финансового, управленческого, бухгалтерского учета, контроля качества, электронного документооборота. Разрозненные компьютерные системы управления интегрируются в единую унифицированную компьютерную систему, которая работает с одной информационной базой. Для успешного внедрения и эффективного использования системы CRM в компании должен быть внедрен процессный подход, бизнес процессы должны быть актуальны и оптимизированы, вплоть до проведения их реинжиниринга. Сотрудники компании получают доступ к секциям в соответствии с уровнем своей компетенции, подразделения компании (включая удаленные) могут легко и быстро обмениваться сведениями. EPR (CRM) система  автоматизирует контроль исполнения  бизнес-процессов и обеспечивает информационную безопасность компании благодаря обеспечению доступа доступа к служебной информации только сотрудников компании и только к необходимым им для работы объемам информации.

-Создание интранет портала. 
Практически все крупные, особенно международные компании имеют внутрикорпоративную сеть интранет, которая является современным средством налаживания внутренних коммуникаций. Внутрикорпоративная сеть обычно содержит различные разделы, электронные доски объявлений, фотографии, видео- и аудио-материалы, анкеты, тесты, электронные журналы, форумы, К ней имеют доступ только сотрудники компании, что обеспечивает возможность размещения конфиденциальной информации, он помогает решить многие коммуникационные задачи. наиболее доступный метод внутренних электронных коммуникаций это рассылка новостей.  Для рассылок используют базу данных сотрудников (с электронными адресами), рассылка производится адресно, в соответствии с целесообразностью информирования. Например, все кроме именинника обсуждают что и как ему подарить. 

-Развитие корпоративных периодических изданий.
Красивый корпоративный журнал в приемной у ключевого клиента просматривается многими его партнерами и эффективен для привлечения новых клиентов, лучшее признание заслуг сотрудника перед компанией- статья с фотографиями на рабочем месте и с коллегами.

-Создание корпоративной базы знаний:
Компании накапливают полезную для сотрудников информацию, которая должна быть доступна в электронном виде, эффективно создание электронной библиотеки, в которой обязательно должен быть раздел с программами дистанционного обучения сотрудников и самопроверки профессионального уровня, должна быть размещена информация о бизнес кейсах компании и конкурентов,профессиональные форумы и заметки специалистов компании в плане обмена опытом, информация о программах наставничества, проведении кружков по обмену опытом, семинаров качества , информации о днях открытых дверей, стажировках в компании, днях карьеры в вузах, отзывах преподавателей и студентов, на страницах электронной библиотеки должны храниться и быть доступны материалы обратной связи сотрудников и руководства компании.

-Формирование корпоративной культуры.
Корпоративная культура определяет отношение сотрудников к корпоративным ценностям и в конечном итоге устойчивость компании в сложные периоды развития компании. Формирование корпоративной культуры производится посредством пропаганды необходимости уважения корпоративных ценностей и понимания миссии, философии, стратегических целей компании, методов их достижения. Корпоративная информации размещается в доступных для сотрудников местах, пропагандируется использование корпоративного сленга, спецодежда и сувениры снабжаются корпоративной символикой и имеют корпоративные цвета. Привлекаются все сотрудники компании к проведению общих мероприятий, информация о которых заранее распространяется и дублируется. 

-Проведение внутренних PR-кампаний,
Формирование положительного имиджа компании в глазах ее сотрудников и их лояльности к компании производится посредством информирования сотрудников о значимых событиях, происходящих в организации: кадровых перестановках, открывающихся вакансиях, достижении целей и стратегических задачах, о достижениях и наградах сотрудников. Распространяются сведения о новых продуктах, акциях и специальных программах, корпоративных мероприятиях, конкурсах.  Информация о положительных отзывах в СМИ, полученных сертификатах качества благоприятно действуют на командный дух в коллективе и позволяет сотрудникам почувствовать себя единой командой, нацеленной на достижение общего результата, испытать  чувство гордости за компанию и ее продукцию. 

No comments:

Post a Comment