Sunday, 26 July 2015

Внедрение CRM системы и реинжиниринг бизнес процессов в HR отделе.

Внедрение в компании процессного подхода и CRM системы после описания и оптимизации бизнес процессов позволяет HR менеджеру более эффективно и с большей достоверностью собирать данные о состоянии человеческих ресурсов. Данные эти позволяют убедительно для руководства компании аргументировать необходимость проведения мероприятий в области работы с персоналом. Уходит в прошлое аргументация в терминах "все так делают" и "это же очевидно", исключается возможность проведения без предварительного анализа ситуации совершенно бесполезных в результате, но затратных мероприятий.
Применение процессного подхода позволяет проводить HR мероприятия в соответствии с естественным исполнением бизнес процесса и привнести элемент здравого смысла.
При этом основными критериями являются:
-сбор и обработка данных внутри компании методически должен совпадать с методикой сбора и обработки данных по другим компаниям, которые используются для сравнения.
-польза от собранных данных не должна быть меньше затрат на их сборку и обработку
-собранные данные и их анализ должны быть очевидно полезны для развития бизнеса компании
-более достоверны данные , полученные при совокупном анализе нескольких показателей.
При внедрении процессного подхода необходимо произвести ранжирование бизнес процессов по их значимости и выделить основные, обеспечивающие эффективное функционирование HR отдела. Показатели должны быть организованы в систему простых и статистически понятных индикаторов.

Мы в компании ООО"Протобэйз Лабораториз"www.protobase.ru производим по заявкам наших клиентов описание и оптимизацию (реинжиниринг) бизнес процессов, помогаем внедрить CRM систему и ключевые показатели эффективности CKPI.

Приведем некоторые из индикаторов, традиционно использующиеся при анализе кадровой ситуации в компаниях:
-Показатель среднего возраста.
 В многих компаниях отсутствует категория зрелых сотрудников в возрасте 30-45 лет. Для слишком молодых коллективов следует ввести приоритет приема более взрослых кандидатов при подборе, в отношении их развивать систему удержания и стимулировать исполнение программ по передаче опыта более молодым сотрудникам.
-Показатели производительности труда. 
 Объем продукции измеряют в стоимостном выражении- в рублях по количеству полученной прибыли или объема продаж. По объему затрат показатели вычисляются на основании списочной численности компании или отработанного за отчетный период количества часов. Частное при положительной динамике является свидетельством устойчивого развития компании.
-Текучесть персонала.
Рассчитывается как частное уволенных сотрудников в среднему списочному составу за отчетный период. В первую очередь при анализе производят бенчмаркинг в соответствии с отраслевыми особенностями в плане нормативной текучести. Считается, что она составляет
3-5 процентов в год, в некоторых сферах деятельности этот показатель достигает 60 процентов.
Внедрение процессного подхода без которого невозможно внедрение CRM системы позволяет руководству компании получать в автоматическом режиме в момент запроса значение показателей кадровой ситуации в компании, анализировать и планировать совместно с HR отделом корректирующие ситуацию мероприятия.
Так при анализе показателя текучести за 15 лет непрерывной работы сотрудников в компании может проявиться всплеск увольнений после пятого года работы, что свидетельствует об отсутствии прозрачного механизма и перспектив роста в компании.
При показателе текучести менее 5 процентов при низких и падающих показателях производительности и эффективности складывается ситуация, когда в компании трудоустроены не самые эффективные сотрудники, которые за пределами компании не ожидают для себя более привлекательных условий.

No comments:

Post a Comment