Wednesday, 8 July 2015

Элементы стратегического планирования : миссия, стратегия и ценности.

Гордиться своим трудом и его результатами можно только отчетливо представляя пользу, которую приносишь клиентам и самой компании. Корпоративное планирование с элементами определения и пропаганды среди сотрудников стратегического видения, миссии, задач и целей компании и системы ценностей обеспечивает планомерное развитие компании в соответствии с пожеланиями владельцев  и при активном участии сотрудников.

Стратегическое видение воодушевляет сотрудников, придает им уверенность в долговременной востребованности результатов действия компании. Миссия в свою очередь развивает чувство ответственности за общие результаты совместной деятельности сотрудников в настоящий момент.
Миссия и стратегическое видение- совершенно разные элементы корпоративного планирования.

Стратегическое видение- воображаемое состояние и функционирование компании, как будто стратегический план ее развития выполнен. Это привлекательный образ, приближение  которому несет очевидные конкурентные преимущества для компании в представлении сотрудников и владельцев. Описание производится подчеркивая, что в настоящий момент состояние дел далеко от идеального и есть над чем работать.

Чтобы не оторваться совсем от реальности при формулировании стратегического видения обозначают т.н. "Побеждающую идею" (Unque Selling Proposition USP) - концепцию или подход, который должен обеспечить стратегическое преимущество компании перед конкурентами. Определяют также основные показатели того, что клиент удовлетворен оказанной услугой или продуктом. Теперь в формулировке "Миссии" необходимо объединить "Побеждающую идею" и уверенность в удовлетворении потребностей клиентов.
Миссия обозначает потребность клиентов в результате деятельности компании, При формулировании миссии упоминают все продукты, услуги, ценности, общественное мнение и приоритетные действия по укрепления положения на рынке. При окончательном редактировании текста миссии  убирают по одному или несколько слов и убеждаются, что смысл миссии значительно меняется. Добиваются также, чтобы миссия подходила исключительно данной компании. Для оценки соответствия деятельности компании в текущий момент определенной для нее миссии определяется система ценностей, включающая в себе основные ценности для клиентов, собственников компании, ее сотрудников и общественности. Необходимо учитывать, что ценности организационные, определенные при корпоративном планировании не совпадают с реальными ценностями, которые определяются интересами сотрудников компании. Искусство формулирования миссии заключается в максимальном сопоставлении интересов компании и интересов ее сотрудников.

В связи с актуальностью для многих компаний внедрения процессного подхода и после описания модели "как есть" произвести ряд действий по повышению эффективности бизнес процессов, вполне вероятно при построении модели "как надо" и внедрении CRM как инструмента управления, возникнет потребность переосмыслить и заново сформулировать миссию и стратегическое видение компании.

No comments:

Post a Comment