Sunday, 28 June 2015

Возрастание роли информационных технологий при реинжиниринге компании.

Распространен ошибочный подход к применению информационных технологий в компаниях, которые планируют произвести реинжиниринг своих бизнес процессов, вызванный традицией оценивать все технологические решения с позиций своих традиционных процессов. В частности бытует иллюзорная уверенность, что любую проблему можно решить "забросав" компьютерами, т.е. количественное насыщение компьютерным оборудованием решает проблему. 
При реинжиниринге компании требуется особый "индуктивный" подход к применению компьютерных технологий. Любое имеющееся новое компьютерное решение проверяется на предмет его применимости до начала выполнения реинжиниринга, однако, точный объем и перечень работ до завершения реинжиниринга не известен. Так если владельцы бизнеса на этапе создания нового продукта заинтересованы в более раннем окончании проектирования, то при стабильной продолжительности этапа проектирования может быть привлекательным использование программного обеспечения, которое позволяет начать проектирование раньше. 
При этом остальные полезные качества могут остаться не замеченными. Так при изобретении  радио рассматривалось его использование как беспроводного телеграфа между двумя абонентами. Широковещательные качества открылись пользователям позднее. Возможности копировальных аппаратов первоначально трактовались как замещение использования копировальной бумаги. Когда стало понятно, что аппарат может сделать тридцать и более копий возникла необходимость в распространении служебной информации, которую без возможности изготовить быстро такое количество копий никто и не предвидел
.
Индуктивный подход к оценке применимости информационных технологий ценен тем, что сперва изучается какое устоявшееся годами представление или стандарт можно разрушить, а потом оценивается, какие преимущества для бизнеса это может принести.

В этом и заключается пробивная сила новых технологий, они ломают устоявшиеся представления, как вести бизнес, а это впоследствии дает конкурентные преимущества.
Яркий пример революционных последствий применения информационных технологий-возможность децентрализации компании. Телеконференции и даже возможность принимать в них участие находясь в дороге, электронная почта и факсимильная связь дали неожидаемые преимущества перед возможностями ведения бизнеса во времена обмена информации с помощью курьера или почты.
Разрушено также представление о предпочтительности личного контакта покупателя и продавца. Более эффективные формы обмена информацией и стимулирования к принятию решений предложил технический прогресс. Эффективные интерактивные презентации, во время которых клиент может в любой момент приостановить программу для срочных дел, затем продолжить, и еще не приняв окончательное решение о покупке незаметно для себя начать просматривать характеристики уже Ваших товаров  и получать сравнительную информацию.
Периодический пересмотр планов превратился в их непрерывное повышение актуальности.
Изобретение  штрих- кодов и вторая жизнь процессора Z80 в портативных устройствах по их считыванию открыли возможность вести управление складским хозяйством и логистическими процессами в режиме реального времени удаленно.
Понятно, что перечисленные примеры из недавнего прошлого в ближайшее время пополнятся неожиданными сейчас примерами. Соответственно будут разрушены некоторые традиционные методы ведения бизнеса.
Иметь в руках новое техническое решение и искать ему применение так же полезно для развития бизнеса, как и развитие новых продуктов и маркетинговые исследования. С одной стороны часто попытки модифицировать новое техническое решение под потребности компании приводит к созданию новой концепции, на рынке еще не доступной. С другой стороны требуется время, чтобы новая информационная технология была воспринята, произошло внедрение и был накоплен опыт успешного применения. Риск применения новых решений без длительного опыта их использования может привести к задержке с внедрением и как результат к опозданию, конкуренты опередят.
Главная опасность здесь кроется в том, что современные информационные технологии из двигателя прогресса и реинжиниринга могут превратиться в ограниченно эффективное средство автоматизации устаревших и не эффективных бизнес процессов. Так некоторые компании терпят неудачу при внедрении CRM приобретая и устанавливая на свои компьютеры  CRM программное обеспечение не проведя внедрение процессного подхода, не описав и не оптимизировав бизнес процессы.
CRM и другие информационные технологии широко представлены на рынке. Наблюдается противоречие. С одной стороны есть тенденция приобретать новейшие разработки, с другой стороны давно замечено, что намного выгоднее быть в общей массе и не быть среди отстающих, чем  быть впереди всех и не быть в общей массе. Жизненный цикл у продуктов информационной и компьютерной сферы деятельности невелик, выждав год- два можно сберечь деньги и воспользоваться чужим опытом. За это время можно успеть внедрить процессный подход, описать и оптимизировать бизнес процессы, выработать и внедрить элементы корпоративного планирования, т.е. подготовиться к внедрению CRM системы, которая за это время подешевеет или получит значительное развитие.
Рационально в таком случае наладить сотрудничество с консалтинговой компанией, которая не только внедряет процессный подход, проводит оптимизацию или реинжиниринг бизнес процессов, но и является поставщиком CRM программного обеспечения, желательно собственной разработки ( например ООО"Протобэйз Лабораториз" www.ptotobase.ru).
Это позволит провести подготовительные мероприятия для внедрения CRM системы,  приобрести CRM систему актуальной на момент приобретения версии адаптированную под нужды заказчика, иметь возможность одновременно при последующем договорном обслуживании поддерживать бизнес процессы в актуальном состоянии при изменениях на рынке или в деятельности компании и модернизировать саму CRM систему.

No comments:

Post a Comment