Tuesday, 12 May 2015

Применение CRM при проведении политических кампаний.

Применение CRM при проведении политических кампаний дает возможность скомбинировать экономичность средств массовой информации и эффективность индивидуального общения. Слово "клиент" заменяем на более подходящее для сферы политической активности "сторонник", основные принципы сохраняем, используем возможность недорого и быстро систематизировать и обрабатывать большие массивы персональной информации.
На сайте можно разместить полезную и интересную информацию, которая будет доступна после персональной регистрации. Так создается база данных о предполагаемых сторонниках, которая заносится в CRM.
Для развития базы контактов по адресам можно разослать предложение пройти небольшой опрос и по окончанию прохождения опроса пообещать бесплатно интересную электронную книгу.
Результаты прохождения опроса и сам факт желания получить книгу заносятся в CRM.
Логично через некоторое время поинтересоваться, понравилась ли книга?
Попросить поделиться соображениями.
Общение все больше напоминает дорогу с двухсторонним движением.
Четвертое письмо можно сопроводить просьбой разослать своим знакомым и тем самым оказать поддержку очень гуманной и неявно соответствующей целям кампании акциям.
Пятым письмом можно попросить поучаствовать финансово в решении проблемы, напрямую не связанной  с целями кампании.  Если цели кампании благородны и носят характер объединяющей идеи - количество сторонников будет расти и переходить с определенной конверсией в волонтеры.
Применение CRM позволяет среди тысяч и потом десятков тысяч контактов не потерять индивидуальные данные каждого сторонника индивидуально.
Эффективно применение CRM при подготовке избирательной кампании.
Борьба за голоса избирателей подразумевает сбор и анализ всей легально доступной информации о группах избирателей и о каждом при возможности индивидуально.
Возникает аналогия использования некоей воронки аналогично с привлечением покупателя. Именно так и есть. Целая команда специалистов по базам данных, психологов, маркетологов, пиар-технологов и прочих специалистов обеспечивает успех кандидата. При этом как и в маркетинге очень важно удержание сторонника и анализ обещаний кандидата в прошлую избирательную кампанию сопоставить с реальным выполнением обещаний, изменением приоритетов и настроений избирателей, обстановкой. Обстановка меняется стремительно, интернет и мобильные устройства вошли в обиход избирателей. Уменьшается стоимость мероприятий избирательной кампании, зато многократно увеличивается сам объем воздействия на избирателя и получения от него обратной связи.
Важность экзит-полов резко снижается, применение CRM в избирательной кампании позволяет предсказать результаты выборов и примерную расстановку сил. Хорошие результаты дает  т.н. "Таргетирование" - группировка избирателей но основании признаков и критериев, оценка динамики групп избирателей по численности и активности и предпочтение определенного кандидата.
Аналогии с бизнесом ограничены, привлечение избирателей не подразумевает немедленное исполнение их пожеланий и компенсации за сделанный выбор. Речь о возврате инвестиций тоже не идет.
Избиратель несет определенный риск, что пожелания его не будут выполнены полностью,
Но благородный кандидат использует CRM систему, для того, чтобы детально зафиксировать свои предвыборные обещания и иметь актуальную информацию, какие категории избирателей ожидают выполнения своих наказов и в случае успеха на выборах еще обратятся  с просьбами.
Конкуренция высока не только во время избирательной кампании. Накапливается информация о поступивших обращениях избирателей, принятых мерах, периодически проводятся отчетные встречи, вся информация заносится в CRM.
На следующих выборах все пригодится.

No comments:

Post a Comment