Wednesday, 15 April 2015

CRM система для коллекторского агентства.

В последнее время часто по телевизору слышу песню про двух друзей, которые испортили себе дружбу, вступив в Р2Р (Peer-To-Peer) кредитные межличностные отношения, т.е. одно физическое лицо одолжило на взаимовыгодных условиях или по дружбе деньги другому физическому лицу. Возник дефолт, один из друзей собирается уехать в тундру, второй очень хочет его видеть. Те, кому эта тема профессионально близка знают, что коллекторская деятельность по традиционной схеме сейчас переживает не лучшие времена. Как всегда на помощь приходит внедрение CRM системы.
Следует отметить, что  в нашей компании Протобэйз Лабораториз (www.protobase.ru) CRM  воспринимается и внедряется как инструмент управления, являющийся на настоящий момент развитием утратившей актуальность Системы Сбалансированных Показателей.
В 90-х годах прошлого века гг. Нортон и Каплан выдвинули прогрессивную для своего времени концепцию, о необходимости учета не только финансовых факторов при оценке состояния и планировании развития компании, но оставили финансовый аспект деятельности компании на первом месте.
В настоящее время актуально в первую очередь внимание к потребностям клиента и соответственно для успешного развития компании и обеспечения ее устойчивого положения на рынке необходимо перестроит матрицу стратегии и расположить перспективу "КЛИЕНТЫ и РЫНОК" на самый верх.
Внедрение CRM системы в коллекторском агентстве позволяет ускорить процесс истребования долга, включает в себя анализ возможностей и желания должника урегулировать проблему, выработать план совместных с должником действий, подготовка к рассмотрению дела в суде. Как это ни звучит странно, но за границей все большее распространение получают коллекторские агентства, куда должники приходят сами еще до возникновения дефолта за помощью и защитой.
Внедрение CRM системы в коллекторском агентстве основано на:
- понимании уменьшения вероятности взыскания задолженности при увеличении просрочки платежа
- снижение экономического эффекта от взыскания задолженности при значительных (более 90 дней) сроках просрочки
- признании отсутствии умысла не возвращать кредитные средства на момент оформления и желание урегулировать задолженность у подавляющего числа должников.
Типовая CRM система для коллекторских агентств имеет клиентское  индивидуальное мобильное приложение, которое :
- информирует должника о его предстоящих действиях и платежах в соответствии с согласованным планом.
- позволяет иметь доступ к электронным копиям документов
- позволяет оценить текущее финансовое состояние заемщика и целесообразность его действий.
- осуществляет раннее предупреждение заемщика о возможности возникновения дефолта по взятым обязательствам.
- позволяет вносить ежемесячные платежи за пользование CRM программой  с помесячной оплатой и в соответствии с полнотой использования возможностей программы.
В зарубежной печати появился термин "Экономика долгов". Падение совокупного дохода членов семьи или внезапное увеличение расходов приводит к появлению просроченных платежей. Чем больше просрочка по выплате долга тем меньше вероятность, что он будет истребован. Коллекторские агентства, которые внедрили CRM систему не принуждают должника к выплате, а предлагают решение, которое позволяет истребовать хотя бы часть суммы, что делает их работу более эффективной.



No comments:

Post a Comment