Monday, 6 April 2015

Особенность реинжиниринга бизнес процессов по методу Протобэйз Лабораториз.

Реинжиниринг бизнес процессов является важнейшим этапом оптимизации деятельности предприятия, только научно обоснованный процессный подход и следование стратегическому плану гарантируют успех его проведения.
В стратегическом плане просматриваются типовые этапы:
- описание бизнес процессов "как есть"
- определение приоритетности бизнес процессов для эффективной оптимизации
- создание модели "как надо"
- внедрение модели "как надо" и CRM системы.

 Для обеспечения эффективности оптимизации деятельности предприятия необходимо произвести ранжирование бизнес процессов верхнего уровня, определить очередность, затратность и результативность реинжиниринга отдельных процессов и в частности выделить бизнес процессы, над которыми работать не целесообразно.

Типовая методика ранжирования бизнес процессов заметно подвержена влиянию субъективных факторов.Первоначально руководство компании должно сформулировать Стратегическое Видение (VISION) и  Миссию (MISSION), которые надлежит распределить на конкретные цели, достижение которых обеспечит прибыльность и конкурентоспособность компании.
Эти цели называют Критическими Факторами Успеха (КФУ) и сопоставляя бизнес процессы КФУ определяют их интегральную приоритетность для выполнения их реинжиниринга.
Приоритетность бизнес процессов, как соответствие КФУ определяется с помощью комплексного учета факторов "Проблемности", "Важности" и "Возможности" проведения изменений.
Фактор "Важности" для каждого бизнес процесса определяется из результатов анализа таблицы, в которой каждому бизнес процессу сопоставляются несколько КФУ ( их число обычно не более десяти), чем больше КФУ соответствует конкретному бизнес процессы, тем больше фактор его "Важности".
Определение фактора "Проблемности"бизнес процессов по традиционной методике производится субъективно путем присвоения числовых значений от 1 до 5, причем значению 1 соответствуем минимальный разрыв между реальным положением дел и его желаемым уровнем.
Матрица ранжирования позволяет взаимно расположить условные обозначения бизнес процессов на полях прямоугольной таблицы, количество строк которой определяется количеством КФУ как максимальной "Важности", а количество столбцов соответствует градациям "Проблемности", в нашем случае это пять столбцов.
Левый нижний угол матрицы соответствует минимальным значениям "Важности" и "Проблемности", правый верхний угол соответствует их максимальным значениям.
Предварительное ранжирование производится отбором бизнес процессов исходя из близости их условного обозначения к правому верхнему углу матрицы. Из 20 бизнес процессов отбирают не более пяти, которые дальше оценивают на "Возможность"проведения изменений.
Выполняется повторное ранжирование путем сопоставления бизнес процессам числовых значений от 1 до 5, по результатам субъективной оценки  затруднительности реализации реинжиниринга по  финансовым, кадровым, законодательным и иным  ( общим числом обычно 4-5) причинам.
Практика успешного проведения реинжиниринга подтверждает целесообразность селективного подхода к определению номенклатуры и очередности бизнес процессов, подлежащих реинжинирингу.

Особенность реинжинитринга бизнес процессов по методу Протобэйз Лабораториз (www.protobase.ru), обеспечивающая его преимущество перед распространенной методикой заключается в значительном уменьшении вредного влияния субъективного фактора при ранжировании бизнес процессов, определения номенклатуры и очередности бизнес процессов, подлежащих реинжинирингу, за счет чего эффективность реинжиниринга повышается и увеличиваются шансы на его успех.
Процессу реинжиниринга по методу Протобэйз Лабораториз предшествует построение многомерной математической модели на основании обработки результатов опроса "BET тест", который клиенты не только проходят бесплатно, но и бесплатно получают по результатам обработки данных от клиентов:
- отчет о состоянии эффективности их бизнеса "как есть"
- научно обоснованные рекомендации по значительному повышению эффективности бизнеса с указанием приоритетных направлений для оптимизации.

При заинтересованности клиента принять предложение Протобэйз Лабораториз о продолжении сотрудничества к математической модели применяется более "Тяжелая" версия аналитического ее изучения. Результатом является первичное, самое ответственное, ранжирование, выполненное с применением диаграмм Парето и Ишикава, концепта Пуха, дискриминантного множественного анализа и определения по методу 8G Quality House корреляции между проблемами бизнеса и их внешним проявлением.
Размерность математической модели, значения весовых коэффициентов и корреляционных индексов являются интеллектуальной собственностью Протобэйз Лабораториз, мы постоянно их совершенствуем, формируя отраслевые пакеты которые для (например) компаний 3PL и страховых компаний значительно отличаются.
Все выше сказанное относится к бизнес процессам верхнего уровня, реинжиниринг бизнес процессов нижнего уровня производится декомпозицией предварительно прошедших реинжиниринг бизнес процессов верхнего уровня.



На графике отображены этапы взаимодействия клиента с Протобэйз Лабораториз.
1.На этапе A-B при неэффективном состоянии бизнес процессов сохраняется негативная динамика, сопровождающаяся падением доли в рынке или объемом продаж.
2.На этапе B-C клиент может самостоятельно воспользоваться рекомендациями по результатам обследования эффективности бизнес процессов "BET тест, ", переломить негативную динамику и добиться определенного улучшения в состоянии бизнеса, причем само обследование и выдача рекомендаций происходят для клиента бесплатно.
Очевидные улучшения состояния бизнеса стимулируют клиента на продолжение сотрудничества и заключение договора на выполнение реинжиниринга бизнес процессов и внедрение СRM.
3.Принципиальное повышение эффективности бизнес процессов возможно только при проведении реинжиниринга бизнес процессов и внедрении CRM системы, что наблюдается на участке C-D.
4.После внедрения CRM системы на участке D-E  продолжает наблюдаться рост эффективности бизнес процессов по причине приобретения персоналом опыта использования CRM системы и слаживания работы подразделений по новой схеме.
5, Участок E-F демонстрирует высоко эффективную работу компании после реинжиниринга бизнес процесса, внедрения CRM и в условиях поддержания бизнес процессов в актуальном состоянии.




No comments:

Post a Comment