Monday, 9 March 2015

Безграничные возможности и пробуждение рынка CRM.

На фотографии стена моего дома. В правом верхнем углу мой кондиционер. Больше кондиционеров на стене нет, это очевидно, спрятать кондиционер невозможно.
Мы тут как то не очень в гости ходим, но на парковке я всех знаю и спрашиваю, почему кондиционер не ставят, лето у нас жаркое. а когда дым был, то плазмой мы полностью запах убирали.
Ответы не отличаются разнообразием. Жили как то раньше. Может быть потом. Дорого. Сложно. Другие как-то обходятся.
Когда я спрашиваю в компаниях используют ли у них CRM, ответы примерно те же.
Скажу больше, практически все знакомые уже приглашали специалистов и  нигде не получилось. Последняя печальная история была о появлении в Московском офисе иногородней технической компании CRM-щиков из Сибири (!) и их таинственном исчезновении после безуспешной попытки получить аванс.
Вывод напрашивается один: рынки кондиционеров и CRM в России безграничны!
По внешнему виду офиса не определить используется в компаниях  CRM или нет.
Но есть мировая статистика, до 80% проектов по внедрению CRM заканчиваются неудачно.
У меня есть несколько соображений и я хочу ими поделиться.
1.Попытка договориться о внедрении CRM у клиента должна опираться на исключительное понимание и поддержку одним из топ-менеджеров, ожидающим не только последующей выгоды, но и готовым ради этого на хлопоты, затраты и  временные проблемы, связанные с внедрением. На какое-то время внедрение CRM должно стать наиболее приоритетной задачей этого руководителя.
Вывод 1. Бессмысленно обзванивать кадровиков, плановиков и финансистов с предложением внедрить у них CRM.
Вывод 2. Никто не поверит, что приобретение программного обеспечения. и рисование прямоугольничков ( без моделирования бизнес процессов CRM не устанавливается) поможет разбогатеть. В команде вендора CRM должны быть сильные игроки с опытом экономного производства и оптимизации с убедительными кейсами.
2. Подготовка, обучение, тренировка.
Вендор CRM, если его целью является долговременное сотрудничество, сперва предложит экспресс-мониторинг состояния бизнеса ( бизнес процессов если они описаны и моделируются, но очень даже не всегда). Будет предоставлен отчет с выводами и первичными рекомендациями. Компания Протобэйз Лабораториз (www.protobase.ru) проводит первичный Бизнес Эффективность Тест мониторинг по заказу клиента совершенно бесплатно. Выдаются рекомендации. в том числе по формированию и тренировке команды сторонников внедрения CRM и пропаганды среди остальных сотрудников преимуществ внедрения.
В недавней статье (www.blogger.com  Blogger: ООО Протобэйз Лабораториз) я аргументировал необходимость проведения первой части процесса оптимизации в сфере непосредственных интересов большинства сотрудников компании.
Вывод 3. Внедрение СRM имеет предварительный этап- обучение и разворот сознания сотрудников в сторону максимального удовлетворения потребностей клиента продукцией или услугами. В идеальном случае должны быть охвачены подготовкой к внедрению СRM не только сотрудники в самой компании, но и сотрудники их ключевых клиентов.
3. Повышение эффективности и оптимизация.
Вендор СRM должен провести внедрение CRM  у себя самого. А значит, интересы и потребности клиента должны изучаться и развиваться совместными усилиями до уровня современного состояния рынка.
Приемы логистики идей должны максимально обеспечить восприятие руководством предполагаемого клиента мирового многолетнего опыта бережливого производства.
Вендор CRM обязан иметь в собственной команде или по договору специалистов именно по мировым брендам бережливого производства. Речь идет о системе Сикс Сигма (Six Sigma) и ее упрощенных версий Кайзен, Лин и тд. Энтузиасты использования иностранных слов также бойко сыплют терминами, в переводе с японского означающими "стена, оклеенная разноцветными бумажками", "комната, в которой все стены оклеены разноцветными бумажками", "табличка" и тд.
Вывод 4. Он же рекомендация. 
Настоятельно рекомендую господам топ-менеджерам приглашать к себе и общаться с практикующими специалистами по бережливому производству. Лучше по настоящей Сикс Сигме.
      Мировая практика показывает, что ощутимые результаты можно получить при минимальных затратах уже на стадии подготовки к реализации проектов оптимизации и бережливого производства.






No comments:

Post a Comment