Wednesday, 18 March 2015

Сикс Сигма и моделирование требований клиентов к товару.

Не всегда в процессе подготовки предложения потенциальному клиенту есть возможность услышать от него т.н. "Голос Клиента"и получить детальное описание требований клиента к характеристикам товара или услуги, соответствие которым сформирует у клиента повышенную заинтересованность и может повлечь покупку. Имеется успешная практика применения  инструментов Сикс Сигма для оптимизации существующих бизнес процессов и для описания и создания новых, методика включает в себя концепцию, позволяющую применять алгоритмический подход к созданию новых процессов и товаров и оптимизации существующих систем. Имеется возможность смоделировать недостающую информацию о требованиях клиента к идеальному для него товару и характеристики самого товара.
Комплекс методик, инструментов, теоретическая база и практические руководства по использованию математических моделей для генерирования новых идей и решения задач с неопределенным изначально алгоритмом называется TRIZ (Теория Решения Изобретательских Задач) или в соответствии с иностранным названием TIPS. Позже накопленный опыт был обобщен в методике ARIZ, который позволяет использовать возможности вычислительной техники.
В основе методики TRIZ лежит предположение, что большинство проблем, требующих инновационного решения сводятся к выбору между двумя противоположными элементами и успех обеспечивается за счет правильного выбора из двух или их удачной комбинации при взаимном влиянии..
Практическое применение методики заключается в использовании т.н." Набора типовых решений" и собственно методики выбора из набора решения для достижения "идеального результата.
Был проведен анализ патентов и описаний изобретений, определены 39 основных факторов (вес скорость, точность измерений....), каждый из которых был поставлен в соответствие строке т.н. "Матрицы противоречий", которая использовалась первоначально как таблица, для ручного внесения (записи) информации. Столбцы соответствуют нежелательным факторам, влияние которых будет усиливаться при улучшении характеристик товара или услуги.
Примером противоречий может служить при желании улучшить разгон автомобиля увеличение мощности мотора, что в свою очередь приведет к нежелательному удорожанию автомобиля. Увеличивая желательный фактор обычно увеличиваем и нежелательный фактор. Матрица предназначена для нахождения оптимального решения проблемы в соответствующей ячейке матрицы за счет ЗАМЕНЫ казалось бы нерешаемого противоречия другим, имеющим очевидное решение. 
Приведу пример. Увеличение точности измерения размера детали влечет приобретение нового и более ценного измерительного прибора. Методика TRIZ советует использовать дешевую и простую замену сложного универсального измерительного прибора. Применительно к примеру будет использоваться калибр для отверстия "проходит или нет" или мера длины (скоба, мерная плитка и т.д.....).
 Если в цеху увидите станочника, который не бегает через весь цех к цифровому микроскопу, а использует во много раз более дешевые меры длины или диаметра отверстия-это значит он (вероятно и не зная об этом) использует результаты TRIZ  решения противоречия ЦЕНА-КАЧЕСТВО или Характеристика измерительного прибора к которому свелось противоречие ТОЧНОСТЬ-ЦЕНА ИЗМЕРИТЕЛЬНОГО ПРИБОРА.
С развитием вычислительной техники матрица была преобразована в компьютерную программу, содержащую 85 алгоритмов, которые используются в определенных характером задачи их набором и последовательностью применения.
Если по горизонтали расположить положительные характеристики товара, а по вертикали столбцам сопоставить требования клиента к товару, который он бы купил ма получаем матрицу TRIZ, которой при числе строк и столбцов до 10 удобно и продуктивно пользоваться на доске во время мозгового штурма и смоделировать товар, который вероятно будет приобретен как совокупность его характеристик. Если добавить сверху треугольное  поле с индексами корреляции, то получится т.н. Дом Качества ( 8G Quality House), который активно используется в компании Протобэйз Лабораториз  (www. protobase.ru) для определения состояния эффективности бизнес процессов клиентов.




No comments:

Post a Comment