Tuesday, 17 February 2015

Опасные попытки выжить в кризис.

Во время кризиса многие задумываются, как сохранить работу или бизнес. Ощутили востребованность любители давать советы. Некоторым советам просто поражаешься.
Проработав около 20 лет в американских компаниях оборонного комплекса как то привыкаешь к чуткому и бережному отношению к сотрудникам. Десятилетиями в компаниях воспитывается корпоративный дух взаимодействия и понимания главных задач бизнеса. Проводятся регулярные тренинги и обучения, чтобы сотрудники могли гордо сказать, что его компания- это т.н."Employer of choice", что означает, что сотрудник хотел и хочет именно там работать. Со стороны работодателя  декларируется и подтверждается делами лозунг "People are  our most valuable assets", реально сотрудники рассматриваются как самое ценное, что есть в компании.
Удивительные антикризисные советы дают представители отечественного и зарубежного "бизнеса".
"Метод уменьшающихся квадратов"- так один незадачливый иностранный бизнесмен боролся с сотрудниками отдела продаж. Именно уменьшающихся квадратов , а не наименьших, как мои собратья по математическому цеху могли бы подумать. Кейс простой. Ничего не вкладывая "бизнесмен" захотел получать на выходе больше. Обратил внимание, что сотрудники отдела продаж как то свободно себя чувствуют. Что-то продают, но хочется всегда больше. И решил он их ограничивать в свободе, мысленно заключив в квадраты, которые начал уменьшать. Идея была простая- чем больше сотрудник под присмотром-тем больше он работает и соответственно больше продает. Дошло до того, из комнаты начали выходить по разрешению. Чем кончилось не знаю, до конца читать не стал. Применительно к нашей действительности можно предположить, что вскоре они расстались и сотрудники отдела продаж вместе с базой данных по ключевым клиентам отбыли к конкурентам или основали свой бизнес. Сотрудники -это люди, а с людьми так обращаться нельзя. Если не доверяешь-лучше сразу прощаться. Тут хорошо работает принцип "Голубого света". Если сотрудник яростно печатает что-то, постоянно выбегает в укромное место звонить, а результатов работы не видно-значит работает на себя или на сторону, хорошо если не на конкурентов. Лучше расставаться по мирному и сразу.
"Принцип Минус Один"-это шедевр отечественной оптимизации расходов. Есть исторический аналог- желая оптимизировать бизнес процесс уменьшив расходы на содержание ишака владелец перестал его кормить. Были получены прекрасные краткосрочные показатели, а прогнозы на год вперед.... Одна проблема- ишак скоро сдох. Так вот один отечественный бизнесмен вознамерился равномерно загрузить работающих в две смены поваров. А чтобы работали лучше начал их по одному увольнять. Пицца такой товар, он к обеду очень нужен, а так как в обед- ее целый день не берут. Подозреваю, что вечером тоже есть пиковый спрос часов в восемь. Гениальная мысль налепить с утра пока никого нет, потом нажарить. Я в тонкости вникать не стал, но если бы я заказывал пиццу, которую пиарят как только-что слепленную и зажаренную, а на самом деле начнутся вариации (отклонения) от технологического процесса, то скоро это всплывет, а конкуренция тут как нигде. У меня весь подъезд оклеен предложениями. И соответственно повара увидят такое к себе отношение, а умный человек ждать не будет, пока его очередь настанет. Обиженный человек тоже не всегда тихонько уходит.
В последнее время очень популярны разговоры о необходимости внедрения CRM и развороте корпоративного сознания в сторону клиентов. Собственные сотрудники тоже не должны оставаться за бортом. Не даром современные зарубежные методики определения состояния дел в компании в первую очередь определяют и оценивают уверенность сотрудников на рабочих местах и их взаимопонимание с руководством, полноту формализации этих взаимоотношений и предельную ясность для каждого сотрудника его вклада в результаты деятельности всей компании. А тут вот сотрудников как мешки с балластом за борт. 

No comments:

Post a Comment