Monday, 16 February 2015

Меняться, чтобы развиваться.

 В период с ноября по декабрь 2014 года Компанией «Протобэйз Лабораториз» было проведено исследование на тему Уровень знания и удовлетворенности предприятий России текущими бизнес-процессами, а также планы по их оптимизации”.


ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ. Определить понимание руководителями предприятий текущих бизнес- процессов, уровень удовлетворенности ими и планы по их оптимизации.


РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ДОХОДНОСТЬЮ БИЗНЕСА

- «Удовлетворены ли Вы доходностью своего бизнеса?»,
( в % от всех опрошенных):


Согласно полученным данным 39% российских предпринимателей удовлетворены
доходностью своего бизнеса. При этом уровень удовлетворенности выше среди крупных и средних организаций (51-53%) и ниже среди малых и микро предприятий (35%).


   УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ

- «Довольны ли Вы бизнес-процессами вашей компании?»,
( в % от всех опрошенных):


Более половины предпринимателей оказались довольны тем, как устроены бизнес-процессы в их организациях (60%), тогда как не довольны около трети (32%). Чаще всего неудовлетворенность бизнес-процессами характерна для малых и микропредприятий (34% и 36%). Более других удовлетворены бизнес-процессами владельцы организаций среднего размера с большим опытом работы.


 ПЛАНЫ ПО ОПТИМИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ

- «Собираетесь ли Вы улучшать / менять / оптимизировать бизнес-процессы в компании?», ( в % от всех опрошенных):
75% опрошенных выразили намерение в перспективе оптимизировать бизнес-процессы в своих организациях.


НАМЕРЕНИЕ ПРИВЛЕКАТЬ ВНЕШНИХ КОНСУЛЬТАНТОВ

- «Собираетесь ли Вы привлекать к этому внешних консультантов?»
(в % от опрошенных, собирающихся менять бизнес-процессы):


Среди тех, кто собирается оптимизировать бизнес-процессы, привлечь для этой цели внешних консультантов, намерен каждый пятый (18%). Самая значительная доля планирующих привлечь внешних консультантов – среди предприятий среднего размера (25%), самая незначительная – среди крупных (12%) и малых (16%) предприятий. В текущих экономических условиях многим предпринимателям оказалось сложно спрогнозировать возможные сроки реализации данной работы – 40% затруднились ответить. Тем не менее, 47% опрошенных планируют сделать это в ближайшей перспективе.


НЕКОТОРЫЕ ВЫВОДЫ ИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ


 Если посмотреть повнимательнее на результаты опроса предпринимателей, то можно заметить, что те, кто удовлетворен доходностью своего бизнеса, довольны и бизнес- процессами (91% ), но  при этом все-таки собираются их менять (81%).
Это удивительно: казалось бы - менять бизнес-процессы должен тот, кто не удовлетворен доходностью своего бизнеса, однако, мы видим, что подавляющее большинство  успешных предпринимателей с большим опытом работы также собираются их менять. Выходит дело, что, чтобы развиваться и быть успешным, надо постоянно менять свои бизнес-процессы. Попробуем понять как лучше всего это сделать.
Для начала эти процессы надо хотя бы описать в виде последовательности действий в любой удобной для вас форме, переходя от простых и понятных к более сложным и непонятным. Если же вы затрудняетесь самостоятельно их описать, то вы можете обратиться к внешним консультантам или пройти соответствующий курс обучения.
Когда ваши бизнес-процессы будут описаны, они станут вам  более понятны и вы можете приступать к осознанным их изменениям. Если же это не очень хорошо у вас получается, попробуйте  обратиться к своим сотрудникам, которые могут помочь вам в этом, но боюсь не каждый решиться высказать свое мнение перед руководством. Поэтому лучше всего обратиться в компанию, которая профессионально занимается построением бизнес-процессов и их автоматизацией. 
Согласно данным опроса, большинство компаний не собирается привлекать внешних консультантов для оптимизации своих бизнес- процессов,  но мне все же кажется, что это не совсем  верное решение .

          

No comments:

Post a Comment