Thursday, 12 February 2015

Оптимизация бизнес процессов в страховой компании.

Не вызывает сомнений , что оптимизированные бизнес процессы повышают эффективность бизнеса компании, и страховой бизнес не является исключением.
Грамотно выполненная оптимизация бизнес процессов в страховой компании позволяет разработать пакет продуктов согласно запросов  клиентов и ускорить принятие решений, тем самым привлечь больше клиентов и  удовлетворить их потребности.
Многочисленные исследования на рынке страховых услуг показывают, что при опросе большого (не менее 500)  количества страховых компаний в 75% из них проводятся мероприятия по оптимизации бизнес процессов. При этом под оптимизацией понимается не выполнение тех же действий лучше, а обеспечение соответствия действий подразделений и каждого сотрудника стратегическим целям компании. Оптимальная эффективность обеспечивается изменением структуры бизнеса и разворотом стратегии компании в сторону первоочередного обеспечения запросов клиентов.
Статистика показывает, что не все компании добиваются успеха и получают неадекватные и нежелательные результаты.
Только грамотное моделирование специфических для страхования бизнес процессов с определением узких мест и возможностью прогнозирования результатов вносимых в бизнес процессы изменений может привести к успеху. При этом необходимо понимать, что процесс оптимизации- протяженный по времени период внесения изменений, определения результатов и их анализа.
При этом необходимо:
- определить сферы деятельности, требующие первоочередного внимания, ревизии и оптимизации бизнес процессов, построения системы показателей KPI.
-провести сравнительный анализ  KPI c показателями эффективности конкурентов и в целом по отрасли.
-выработать план по внесению изменений в бизнес процессы, спрогнозировать возможные последствия внесения изменений.
-оценить возможные расходы и трудозатраты на оптимизацию бизнес процессов.
-оценить затраты на переобучение сотрудников, изменение должностных инструкций и приобретение современных образцов технологического оборудования, средств информатики и связи, программного обеспечения и лицензий.
Существует успешная практика приглашения консалтинговой компании для выполнения всего выше перечисленного полностью или частично.
  1. На первой стадии при оценке текущего состояния бизнес процессов проводится опрос сотрудников компании для определения их отношения к необходимости внесения изменений в бизнес процессы, желания участвовать, возможности оказать помощь . Результаты опроса позволяют определить первоочередные мероприятия.
  2. Предложения по оптимизации бизнес процессов вносятся на основании обработки результатов опроса, их анализа и сопоставления ранее полученных результатов с потребностями в данном конкретном случае. Принимается решение о реализации плана. Выделяются ресурсы, распределяются обязанности между собственными сотрудниками и приглашенными специалистами. Определяется необходимость приобретения и тип программного обеспечения, необходимость обеспечения мобильного доступа.
  3. Протяженный по времени период реализации плана по оптимизации бизнес процессов сопряжен с необходимостью постоянного наблюдения за показателями эффективности и готовности внести изменения в бизнес процессы.
Существует успешная практика проводить оптимизацию бизнес процессов комплексно  в рамках внедрения СRM системы. При этом повышение эффективности бизнеса в целом достигается за счет:
-Автоматизации определения текущих показателей эффективности бизнеса в целом, подразделений и отдельных сотрудников.
-Мобильности доступа сотрудников, находящихся у клиента или в дороге к маркетинговой информации, информации о клиенте и другой информации, необходимой для работы с клиентом на выезде.
-Рациональности перемещения мобильных сотрудников, отпадает необходимость возвращения от удаленных клиентов в офис для оформления отчета и планирования работы на следующий день.
-Уменьшения себестоимости оказываемых услуг за счет ускорения оформления документов у клиентов и оптимизации маршрута перемещения сотрудников на выезде.
-Повышения продуктивности.
-Облегчения понимания сотрудниками своего вклада в результаты хозяйственной деятельности компании
-Анализа допущенных ошибок в работе и принятия мер по их недопущению в дальнейшем.
-Ускорения производственного процесса.
-Сравнения ключевых показателей  c показателями конкурирующих компаний.
-Повышение эффективности использования ресурсов.

-Уменьшение доли деятельности не создающей ценности для клиента.

No comments:

Post a Comment