Наша сегодняшняя статья - про эффективный менеджмент – ведь, что бы там ни говорили зубры и
гиганты современного и средневекового управления,
хоть проектами, хоть процессами - эта тема так и остается для
большинства нашей искушенной аудитории загадкой.
А сейчас, в эпоху кризиса и всеобщей неуверенности в
будущем – тема, как никогда, обострилась, просто, скажем так, до невероятных
масштабов и высот.
А ведь собирались мы написать про бизнес процессы – и вдруг, «на тебе», вот как эта тема развернулась!.. Хотя процессы-то никуда
не исчезли, а лишь затаились немного в тени раскидистого веера, которым нет, да
и махнет мужественная и уверенная рука опытного руководителя (читай, «опытного бизнес аналитика»!).
Взять хотя бы таких лидеров и вождей, как Александр Македонский
или Юлий Цезарь. Чем они покорили сердца своих современников? Только ли
благодаря силе власти – и силе воли - они навечно заняли огромное и незыблемое место
в нашей короткой, в отсутствии какой-либо волшебной ERP или CRM-системы внутри нашего мозга, и,
к сожалению, совершенно неблагодарной памяти?
Конечно, всегда находятся те, кто покушаются и на историю
как таковую, ссылаясь на ложную, предвзятую хронологию, и на отдельные ее
островки.
Есть и такие смельчаки, которые берутся данную «ложную»
историю переписать, и даже поменять местами - как героев, в ней участвовавших,
так и земли, ее хранящие: и так скромный, но поэтичный, индийский город Варанаси
превращается в «Вару нашу», да и что там стесняться - весь известный нам доселе
мир, но всеми его рисками, зонами неэффективности, целями и стратегиями, можно
сказать, с ног на голову переворачивается.
И какие тогда бизнес
процессы мы сможем рассмотреть, проанализировать
и оптимизировать – сам Михайло
Ломоносов засомневается. Хотя, впрочем, кто знает, кто знает. Итак.
Берем мы нашего уверенного – или даже не вполне уверенного
– в своей непоколебимой правоте, сегодняшнего, пусть даже и не Lean-менеджера, но
все равно весьма современного, и, не побоимся этого слова, инновационного, так сказать, товарища, и начинаем рассматривать.
Не под микроскопом, конечно, отнюдь – а под пристальным и
даже, можно сказать, самокритичным взглядом. Ведь и мы, что уж там скрывать,
очень даже бывали в этой завидной – или незавидной – это еще как взглянуть,
роли: бизнес аналитика,
оптимизатора, автоматизатора (читай, специалиста по автоматизации), руководителя
проектов или эксперта по всем
возможным финансовым и нефинансовым бизнес процессам и способам повышения их
эффективности.
И стояли мы тогда перед дилеммой – отразить всю красоту, а
также и возможное безобразие процесса во
вновь придуманном KPI, или же «завуалировать»,
замаскировать главные и неприглядные зоны повышенной, так сказать, опасности. Опасности
для кого, спросит пытливый ум?
Конечно, для акционеров
и тех, с кем они, волею судеб, ну, или волею обстоятельств, оказались в одной
лодке или даже в одной яхте, грациозно плывущей по внешним водам бизнес-морей и стратегических океанов. А что удивляться – кризис на дворе, не время плясать краковяк.
И допустим, открывается новая современная стоматологическая
клиника, и конечно, на должность его руководителя
приглашается опытный доктор, очень даже успешно руководивший в прошлом
отделением физиотерапии, включая любимые нами всеми, особенно в эту гриппозную
пору, ингаляции - всевозможными полезными травами и прочими эффективными медикаментами, естественно
с минимальным если не с нулевым, побочным эффектом,
ведь медицина-то, как говорится, не стоит на месте, а движется вперед
семимильными шагами.
И тогда, возвращаясь к теме нашей статьи, попробуем определить первоочередные шаги нашего успешного физиотерапевтического
доктора, а ныне инновационного и
прогрессивного менеджера, эксперта по эффективности бизнеса, смело берущего в свои крепкие руки
стоматологическую клинику «Вся красота улыбки»?
Какие бизнес
процессы ему следует вывести в ряд основных,
сделать на них акцент, чтобы так же, в соответствующее их положению, месту и
обстоятельствам время, безоговорочно заострить свое внимание на процессах вспомогательных и обслуживающих?
И тут на первый план выступает команда вновь набранных,
конечно тоже очень смелых и инновационных,
врачей: специалистов-замечательных экспертов по голливудским улыбкам, также
хирургов, не боящихся вырвать с корнем все, что плохо «растет», а также конечно инновационных зубных техников.
Не говоря
уже об общем понимании всей командой того, как именно можно и нужно осмотреть
пациента (читай – частного или даже корпоративного
клиента инновационной клиники), вырвать у него все лишнее и добавить ему в качестве
неотъемлемого элемента собственной привлекательности много, пусть даже
недешевых, но зато самых что ни на есть новых, красивых, современных и
сверкающих материалов.
Ни в этом ли и состояла с самого начала если и не
прописанная пока официально на корпоративном
сайте, но всецело принятая каждым ее сотрудником, а также внешней
неравнодушной аудиторией, миссия
новой клиники? Дарить людям красивые улыбки, освещать окружающий мир блеском и
новизной материалов, их созидающих, нести немеркнущие со временем технологии в каждый дом, украшать плодами
своего труда весь, так сказать, материальный и нематериальный мир.
Ну, если действительно, у читателей есть желание разузнать,
как из команды новичков быстро, пусть и не мгновенно, превратиться в лидера
рынка – очень хочется пригласить их на семинар и поделиться собственным опытом, прямо, что ни на есть, «из
первых рук». Тем более, что самого семинара-то осталось уже и не так долго
ждать.
Прямо какая-то идеальная картина мира описана, неужели в жизни такое бывает?
ReplyDeleteНеужели идеальная? Никакое несоответствие не бросается в глаза? Не режет ухо?)
DeleteЕсли честно, все термины слух режут - инновационный менеджер, зона ответственности, команда единомышленников, и вообще - эффективный менеджмент! Это из области фантастики
DeleteАга, значит, "зацепило" ))) Неужели, ни разу такого не встречалось? Если "команда" - значит, внутренняя борьба и конкуренция? Если менеджер - значит, чей-то бездарный протеже? ))
ReplyDeleteАга, что-то вроде... Как догадалась?
ReplyDeleteВроде же ты много лет проработала в западных компаниях - откуда же такой пессимизм? Неужели и там этого много?
ReplyDeleteТам просто плотность перечисленных в твоем посте слов зашкаливает. а в остальном - все тоже самое
DeleteНе очень-то оптимистично звучит!
ReplyDelete